38129121_news_bigpic.jpg

Доля Google в новогодние праздники достигла максимума

Доля Google в рунете достигла к 11 января 2015 г. 33,6%, следует из данных Liveinternet. В конце декабря 2014 г. она составляла 32,1%. То есть за новогодние праздники Google нарастил долю на 1,5 пункта. Тогда как доля«Яндекса» за тот же период снизилась с 59,3% по итогам декабря до 58,1%(минус 1,2 п. п.).По словам основателя Liveinternet Германа Клименко, доля Google достигла исторического максимума за последние три года. Более ранними архивами Liveinternet не располагает.Правда, оговаривается Клименко, рост доли Google и падение доли «Яндекса» в той или иной степени всегда происходит в выходные и праздничные дни: возможно, в выходные «Яндекс» теряет аудиторию, которая пользуется поисковиком с офисных настольных компьютеров. А на мобильных устройствах доля Google в последнее время неуклонного растет — в основном благодаря развитию операционной системы Android. По данным Liveinternet, по итогам декабря 2014 г. доля Android в рунете составила 34,6%, а к 11 января она достигла 38,2%. В декабре 2013 г. доля Android составляла 22,7%.

Временное снижение поисковой доли «Яндекса» в выходные и праздничные дни — обычное явление, говорит представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Это связано с тем, что в эти дни люди меньше пользуются интернетом и поиском, меньше времени проводят за рабочими и домашними компьютерами. Как следствие, увеличивается доля поисков со смартфонов, где доля «Яндекса» меньше, чем на десктопах, заключает она.

По данным «Евросети», доля смартфонов Android за 9 месяцев 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. выросла с 72% до 83% (в штуках). Среди планшетов доля устройств с ОС Android увеличились с 81% в III квартале 2013 г. до 89% в III квартале 2014 г.

«Яндекс» установлен в основном на стационарных компьютерах, а новогодние каникулы у большинства населения начались в 20-х числах декабря, этот период совпал с изменением образ жизни людей, выездными каникулами к родственникам, за границу, говорит исполнительный вице-президент «Евросети»Виктор Луканин. В период новогодних каникул, во время отдыха люди становятся более мобильными, поэтому для поиска информации чаще используют смартфоны, планшеты. А так как доля Android на мировом рынке мобильных устройств составляет в натуральном выражении более 85%, то, безусловно, это отразилось и на динамике запросов в предустановленном на гаджетах с ОС Android поисковике Google, резюмирует он.

Одним из драйверов роста поисковых запросов через Google может быть рост доли Android в продажах наиболее популярных мобильных устройств — смартфонов и планшетов, говорит представитель«Связного» Мария Заикина. Прежде всего это происходит за счет роста доли продаж бюджетных устройств. Например, планшеты до 10 000 руб. в России занимают уже около 80% рынка (в штуках) — это на 24 п. п. больше, чем прошлой осенью. В III квартале на второе место (в штуках) впервые вышел В-бренд Explay, обогнав Apple, говорит Заикина.

Ранее представители «Яндекса» жаловались, что Google дискриминирует сервисы конкурентов на ОС Android. Так, в прошлом году сразу три производителя (Fly, Explay и Prestigio) отказались предустанавливать сервисы «Яндекса» на своих мобильных устройствах, сославшись на новые правила Google. А, например, у Fly самая большая доля рынка смартфонов в России после Samsung — 12,5%(данные розничной сети МТС за II квартал 2014 г.).

Доля Google в новогодние праздники достигла максимума

Related Posts